Российский рынок решений по работе с корпоративной электронной почтой консолидировался. Продукты основных игроков полностью закрывают базовые потребности клиентов, и разработчики всё чаще дополняют функционал под точечные потребности крупнейших заказчиков.
«В 2022-2023 году вендоры получили первую «массовую» обратную связь на решения в продуктивной инфраструктуре. Заказчики выявили сильные и слабые стороны продуктов и нашли способы «компенсации» функций, которых пока в решениях нет. Производители обработали запросы и сформировали roadmap развития самых востребованных функций»
Владимир Сергеев
Эксперт практики инфраструктурных решений
RuPost
«НПО РусБИТех» (разработчик ОС Astra Linux) представил продукт RuPost в 2021 году. При этом за прошедшие несколько лет продукт прошёл путь, который другие компании прошли за срок вдвое длиннее. Мы видим, что команда разработчиков активно увеличивается и разработчики ведут работу над развитием продукта. Уже сейчас предлагаются:
Фокус развития функций электронной почты и календарного планирования позволяет команде продукта сохранять высокую скорость развития.
Для удобства работы мобильных пользователей вендор предлагает решение мобильного рабочего места Workspad. В наборе функций продукта:
Workspad легко интегрируется с RuPost.
26 октября 2023 года представители ГК «Астра» объявили о проведенной миграции собственной корпоративной почты на почтовый сервер RuPost.
VK WorkSpace
В 2023 команда коммуникационных сервисов VK осуществила первые масштабные внедрения и не собирается останавливаться на достигнутом.
VK WorkSpace показал быстрый рост инсталляционной базы и серьёзный подход к работе с обратной связью от клиентов: после первых внедрений вендор не только не снизил скорость, но и ускорился в работе над новыми функциями. Мы считаем, что в этом году спрос на продукты VK со стороны заказчиков вырастет.
VK WorkSpace включает в себя решение для почты VK WorkMail и платформу для быстрых коммуникаций VK Teams — таким образом продуктами можно заменить привычные решения Microsoft. Также у продуктов есть два ощутимых преимущества:
Mailion
Главная особенность Mailion от компании-разработчика МойОфис заключается в том, что продукт разработан с использованием модульного/контейнерного подхода. Это позволяет быстро и гибко предоставлять обновления отдельных модулей и продукта в целом.
Многие клиенты с опаской относятся к внедрению абсолютно нового продукта. Мы же считаем Mailion перспективной платформой, которая в этом году получит первые крупные внедрения и обогатит свой функционал.
Лаборатория Касперского владеет 61,05% акций компании «Новые облачные технологии», которой принадлежит МойОфис. Присутствие в капитале крупного игрока прибавляет уверенность в продолжении развития продукта.
Все решения МойОфис интегрируются между собой, например Mailion образует рабочую связку со Squadus, цифровым рабочим пространством для совместной работы и корпоративного общения, или с Частным Облаком для совместной работы пользователей, куда входят продукты:
Communigate Pro
Платформа Communigate Pro по праву занимала позицию лидирующего продукта благодаря длительной истории развития и большой инсталляционной базе. В пакете вендора предложения высокой доступности, клиентские приложения для десктоп и мобильных устройств, решение для работы с телефонией, чаты, базовая ВКС. Еще один плюс продукта — наличие на рынке специалистов с опытом внедрения и эксплуатации решения.
Серьезный минус — юридические споры между вендором CommuniGate Systems (АО «СталкерСофт») и компанией СБК за право обладания авторскими правами. Развитие решения практически остановилось, и приобрести новые лицензии версии 6.4 на данный момент невозможно.
АО «СталкерСофт» удалось сохранить команду, которая развивала основной продукт — Communigate Pro. В 2024 году вендор планирует перенести опыт и экспертизу команды в создание нового коммуникационного продукта. Решение, адаптированное под текущие потребности рынка, будет на 100% принадлежать АО «СталкерСофт». Официальный анонс продукта не опубликован и ожидается в конце марта 2024 года.